Проблемы при замене форсунок в дизельных двигателях

Форсунки в автомобилях отвечают за дозированную подачу топлива в пусковой коллектор, а также за его правильное воспламенение и сгорание. На эти электромагнитные устройства воздействует высокая температура и качество топлива, которые могут образовывать на поверхностях форс налет похожий по структуре на лаковое покрытие. Их рекомендуется заменять через 150 тысяч километров.

Когда необходим ремонт форсунок?

Иногда требуется ремонтировать или поменять такой топливный распылитель раньше указанного пробега об этом будут сигнализировать следующие отклонения в работе двигателя:

  • его прерывистая работа;
  • на холостом ходу он может неожиданно остановиться;
  • расход топлива заметно увеличиться;
  • на топливных отверстиях распределителя форсунок появиться нагар;
  • коленчатый вал на холостом ходу вращается с повышенной частотой;
  • машина будет не способна развить полную мощность;
  • появятся шумы при работе двигателя.

Неисправность форсунок может показать компьютерная диагностика или проверка их производительности на специальном стенде СТО. Чтобы устранить неполадки необходимо избавиться от грязи, а для этого надо снять форсунку. Принцип выполнения этого зависит от ее устройства открытия.

Особенности конструкций форсунок

На старых моделях автомобилей регулировка давления открытия происходила при помощи винта. Но они остались в прошлом. В современных авто применяют форсунки с регулировочными шайбами (яркие представители Volkswagen 1.9 и KIA) или с системой Common Rail. Последние сейчас устанавливаются на все европейские машины. И подразделяются на следующие разновидности:

  • электромагнитные;
  • пьезоэлектрические.

Их выпускают такие известные фирмы как Bosch, Denso, Delphi и Continental (ранее Siemens). Эти форсунки способны продержаться без ремонта 200 тыс. км. На показатель их пробега влияет качество дизтоплива. Наиболее чувствительны к нему конструкции от фирмы Делфи. Лучше всего проявили себя форсунки от компании Денсо, поэтому дизельные двигатели Ниссана и Мазды, оснащенные ими, отличаются долговечностью. Немного уступают им аналоги от Бош, но владельцы Пежо 307 и моделей Мерседесов 1.9 не жалуются на их частые ремонты.

Пьезоэлектрические форсунки от Континентал (Сименс) способны выдерживать пробеги авто и более 200 тыс. км. Не зря Ситроен С5, на котором они установлены, отличается надежным двигателем.

После выхода из строя форсунок их можно очистить или поменять у специалистов, а также это можно выполнить в домашних условиях. Если у авто с насос – форсунками выйдет из строя одна из них, то на нем еще можно будет добраться до ближайшего автосервиса, а если на машине установлена система Common Rail, электроника моментально останавливает двигатель и блокирует его запуск до устранения зафиксированной неисправности, так что без эвакуатора не обойтись. Существенные отличия этих двух систем топлива влияют и на ремонт форс. Поэтому для лучшего понимания мы приведем некоторые моменты по смене форсунок не только по их видам на примере определенных автомобилей, на которых они установлены.

Принцип замены насос - форсунок на дизельных двигателях

При сбое в их работе чаще всего причина кроется в распылителе или игле. Шайба, расположенная между пружиной и распылителем, тоже со временем изнашивается. Если же произошла поломка корпуса форсунки из – за коррозии или долгого срока службы, то ее необходимо менять полностью. При обычной диагностике все же стоит запастись новыми уплотнительными кольцами и шайбами, а также купить болт крепления форсунки.

Демонтаж форсунок произвести самостоятельно проще простого только на первый взгляд. На самом же деле перед ним вначале необходимо сделать полный анализ состояния мотора и всей топливной системы. А затем уже, учитывая полученные данные, выполнять демонтаж используя специальные инструменты и съемник форсунок. Это трудоемкий процесс и осуществить его самостоятельно будет сложно. Если возникнут вопросы всегда можно обратиться к специалистам за советом. Зная, некоторые проблемы и нюансы дизельных моторов можно обойти их при ремонте.

При снятии насос - форсунок с КИА нужно учесть, что их снаружи не видно он расположены под клапанной крышкой. Эта особенность объясняется принципом работы насоса системы этого авто. Он начинает свою работу при помощи кулачков, находящихся на распределительном валу. Поэтому вначале надо снять крышку, чтобы потом было удобно при помощи вала приподнять форсунки. После снятия рычага привода клапанов можно извлечь проставку. На ее место устанавливается съемник форсунок. Осторожно постукивая можно снимать по очереди форсы. Но при этом есть один нюанс, о котором стоит знать: на конце форсунок установлены медные кольца и при выемке некоторые из них могут оставаться в гнезде. Поэтому надо заранее подготовить толстую проволоку, минимум 2 мм в диаметре для их извлечения. Затем все тщательно вытирается от грязи. И если требуется установить новую форсу, то следует произвести замену ее деталей, не забывая о шайбах. Новые детали можно приобрести вместе с уплотнительными кольцами и теплозащитой. Зная о небольших нюансах можно выполнить замену крепление форсунок самостоятельно на своей КИА.

Несколько иначе это происходит в автомобилях Фольксваген 1.9. Рассмотрим подробную инструкцию по замене насос – форсунок на примере модели Т5 1.9 с дизельным мотором. Для проведения ремонта потребуются: наборы гаечных ключей и головок, крестообразная отвертка и ее аналог с плоским наконечником. Но стоит учесть, что проблема с форсунками в Volkswagen 1.9 состоит в заложенном конструктивном дефекте. Он состоит в том, что крепление форсунок осуществляется одной прижимной лампой. И когда на нее воздействует усилие через ротер от кулачкового вала, то она получает боковую нагрузку, которая приводит к смещению. Это отражается на корпусе форсы - на ней появляется характерный след. В свою очередь от подобного люфта разбиваются головки блоков цилиндров и их гнезда. А также солярка, проходя через поврежденные головки, и минуя уплотнительные кольца попадает в масло. И если автовладелец не будет следить за этим, то могут возникнуть большие проблемы с его дизельным двигателем. Они устраняются путем замены головки цилиндров в сборе по оригинальной технологии Фольксваген, а в автосервисе вам могут предложить более дешевый вариант. Он заключается в расточке гнезд насос - форсунок и установки в них стальных втулок. Это исключает необходимость ее замены. Естественно, что данную процедуру сложно произвести дома. Для полного ремонта форсуночной части необходимо иметь имитатор корпуса насоса.

В основном такой тип форс применяется на авто VW Grup и некоторых моделях машин японских производителей. Все европейские изготовители переходят на Коммон рэйл.

Как произвести снятие форсунок системы Common Rail

Долгое время производители таких форсунок не говорили, что их изделия подлежат ремонту. Фирма Bosch централизовано собирала форсы для дизельных моторов по всему миру, а затем после восстановления снова их продавала. Но потом информацию о ремонте рассекретили, и сервисное обслуживание стало открытым. С такими системами сложно справиться, учитывая, что у каждой марки автомобиля свое крепление форсунки. А их неправильное снятие может привести не только к поломке форсы, но может пострадать головка блока мотора. Специалисты перед ремонтом проведут тест на проверку:

  • формы факела топлива;
  • подвижность иглы в распылителе;
  • давления открытия форсы.

А затем приступят к устранению проблемы, применяя специальные приспособления и наборы для того чтобы аккуратно достать форсунку. Мы же разберем нюансы производимого ремонта на различных видах форс данной системы, приводя примеры проблем определенных фирм авто.

Электромагнитные форсунки от BOSCH

В этих изделиях одинаковое давление впрыска топлива устанавливается специальными шайбами. Такая регулировка усложняет самостоятельное снятие и крепление форсунок. Их замена не требует специальных знаний, но вот настройку необходимого давления впрыска следует производить в специализированных сервисах или мастерских. К таким надежным, но немного проблемным машинам относится Пежо 307 и Мерседес 1.9. Они работают на топливной системе Common Rail, при их движении производится минимум шума.

Головка блока цилиндров в Peugeot 307 сконструирована таким образом, что позволяет достичь оптимального соотношения уровня шума и токсичных выбросов. При ремонте стоит учесть, что крепление форсунок осуществляется перед свечами предпускового устройства подогрева. В двигателе Пежо 307 отсутствует фильтр для тонкой очистки топлива. И на отечественной солярке его дизельный мотор недолго выдерживает. Поэтому требуется частая чистка топливных форс. Особенно надо аккуратно откручивать их шайбы, чтобы не сорвать резьбу.

В Мерседесах 1.9 дизельные двигатели с топливной системой Common Rail подвержены проблеме разуплотнения гнезда под форсунку. В особенности это заметно, на авто, которые проездили более трех лет. После этого времени многие владельцы таких моделей замечают специфические звуки и запах из - под капота. При ремонте становиться понятно, что причина этого в веществе смоляного типа, которое вытекая из пространства под клапанной крышкой, попадает на выхлопной коллектор. Из –за этой смолянистой массы становиться сложно освободить форсунки от крепежных шайб, поэтому здесь не обойтись без умения мастера.

Снятие дизельных насос – форсунок с Мерседеса 1.9 может быть проблематичным, потому как в роторном отсеке мало места. Если использовать подручные средства, то они могут расколоть клапанную крышку, поэтому следует использовать специальные съемники форсунок.

Также надо знать, что на дизельных моторах Пежо 307 с впрыском топлива Common Rail доставать форсунки надо с горячего двигателя. Лучше всего при этом использовать гидравлический съемник форс.

Электромагнитные форсунки от Denso

Они считаются наиболее качественными. Интересной особенностью форсунок этой группы, установленных на таких авто, как Ниссан и Мазда является необычная конструкция. В них не предусмотрены штуцера для крепления шлангов «обраток», которые есть, например, в Пежо 307. Их резиновые топливные рукава соединены металлической трубой. Она уплотнена крепящимися к форсункам шайбами и кольцами, выполненными из алюминия. Такая система герметична и надежна, но ее необходимо периодически вынимать, чтобы она не пристала к форсе. Выявить неисправную форсунку на Мазде можно последовательно ослабляя зажатие упомянутых шайб на холостом ходу двигателя. Если при этом число оборотов одного из изделий останется неизменным, то, значит, она и является неисправной деталью.

Пьезоэлектрические форсы Continental (Siemens)

Их ремонт производится в мастерских, так как работу форсунок после их снятия надо проверять на специальном стенде. Это единственные форсунки в своем виде, на которые можно найти запасные части. Они установлены на модели Ситроена С5. Но у его топливных форсах малый срок службы, да и быстро изнашивается насос низкого давления, из – за которого подклинивает клапан регулировки давления. Его невозможно восстановить, поэтому приходиться покупать новый. При замене форсунок необходимо топливный фильтр и шайбы под форсами также сменить.

При ремонте дизельных форсунок, то стоит обратиться в сервисный центр, где любая замена сопутствующих им деталей может осуществляться с помощью специалистов, они смогут достать необходимые запчасти, даже те, которых в свободной продаже не найти. Если все же решились проводить эту процедуру самостоятельно, то надеемся, что описанные нюансы при проведении такого ремонта на КИА, Ситроена С5, Мерседеса, Пежо 307, Ниссана, Фольксвагена и Мазды помогут вам в этом.